Кажется это делают все заводят утром автомобиль и сидят внутри пока...

# (user_device_type = phone) or (user_device_type = tablet) ------------ # (user_appearance_type = serp) and (user_appearance_serp = google) ---------- # true

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

%d комментар.
  • Мне кажется бред все

  • лень читать. НО рабочая температура по этому и называется рабочей. ГРЕТЬ!

  • эта статья уже весь инет зафлудила))))

    кто-то байку написал, а люди ведутся

  • хотя я даже знаю кто написал...экологи)))) это они задолбали уже...

  • plaudit6687, я начинаю движение как прогревочные падают до 850 об. Это где то 5-6 минут зимой

  • proposal, у меня от завода до рабочей температуры 4 минуты проходит...но обычно я дольше стою, ибо пока от снега очищу и тд

  • plaudit6687, а вот экологи и правда уже заколебали со своими нормами по СО. Пускай грузовиков трясут за их СН

  • а мне всегда жалко лобовое. по этому я никогда его не скаблю. жду пока само нагреется и дворниками сотрет. по этому зимой грею от 7 до 20 минут

  • хахах по этому у меня сейчас БК показывает 14литров расход)))))))))))))

  • merle198209, тебе тогда гараж надо. Вот я машину в гараж зимой загоняю, и утром на ней не снежинки, и стекла чистые

  • merle198209, не я столько не могу ждать...сплю долго, поэтому скребок всегда в деле

  • proposal, дорого) и не люблю я зимой далеко ходить без машины)

  • plaudit6687, ну а мне на работу к 9 я приезжаю к 8. по этому я могу позволить себе греть тачку 20 минут)

  • merle198209, ааа ну это да. У меня в деревне просто гараж рядом с домом

  • И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.

  • proposal, збс тебе))))) я у парадной ставлю)))) прижимаясь к поребрику)))) ПИТЕРФОРЕВА!))))

  • Да мне похер на все , завёл , если надо обмел снег и тихонько поехал , считаю что нехер её дрочить на холостых по пол часа ибо это бред полный , будто миллион километров решили на этом моторе проехать , да и не крутите наверное более 2.5 тыс.

  • aaas, каждый дро*ит как он хочет

  • aaas, тут не хуня. тут физика. холодное масло не дает нужного эффекта. конечно. согласен. не спорю. можно ехать сразу. но не нужно. никто не спорит и не втирает другому свою точку зрения. просто каждый делает так, как ему нравится

  • merle198209, какие еще слова применяют петербуржцы непривычные для не коренного человека

  • merle198209, согласен ,но ждать пока детали подготовятся к приёму нагрузок ( морально я так понимаю

  • merle198209, перед тем как уйти домой, проветри машину. Ничего не налипнет. Лайфхак)))

  • secretariat, знаю. Мне иногда просто лень.))))))

  • merle198209, тогда жди/плати)))

  • Блин, я не проверял масло на вязкость при отрицательных температурах, да и при обычных тоже, но! Вы же не минералку льете... А синтетику, которая мало теряет вязкость при отрицательных температурах (все относительно, конечно), вся эта история с движением без прогрева обусловлена стандартами на выбросы в атмосферу в Европе и их там заставили так написать. В какой-то статье было написан, что "скрепя сердцем" они вписали эти "новые" условия.

    Разработка какого-то там ученого хрен знает где....Это как Окна Овертона (почитайте, если интересно), подготовка, точнее убеждение людей, что так и надо. Выращивают потребителей, в этом случае двигателей, да и машин в целом

  • glendale199405, у меня полусинтетика залита

  • Не грею.завел и поехал.ооооч нежно и медленно разгоняясь не крутя выше 2.5к 3-5 мин и мотор прогрелся и коробка заодно. Не думаю что такая разница в ресурсе будет если греть и не греть ))))