Кому там было интересно как искать утечку тока. Тогда читаем

# (user_device_type = phone) or (user_device_type = tablet) ------------ # (user_appearance_type = serp) and (user_appearance_serp = google) ---------- # true

Кому там было интересно как искать утечку тока. Тогда читаем.

Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

 

Чтобы узнать куда девается ток и почему ваш аккумулятор разряжается значительно раньше положенного срока обычно рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Простые рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом. Так вот, всё по порядку. 

 

• Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.

• Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.

• Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый «по дефолту» включен ещё 2 часа после выключения зажигания). На сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.

• Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 мА + примерно 5 мА на каждый мигающий светодиод или 10 мА на каждый постоянно горящий.

• Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)

• Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. 

• Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).

• Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.

• Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

• Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0″.

• Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:

 

- вновь подключить шунт

- поменять диапазон на более чувствительный

- отсоединить шунт

- сделать замер

 

Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

 

• Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 мА.

• Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать» предохранители по порядку один за другим. Другой после крика «первый — нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй — нету!» … 8-))

 

Как искать дальше — отдельный разговор.

 

Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 мА, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag и т.п.. Напомним, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

 

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

 

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики.

 

ВНИМАНИЕ!

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

%d комментар.
  • Борисыч уже мне прислал

  • velar2326, нашел уже утечку?

  • proposal, завтра буду искать)))

  • Грешу на кнопку цз была заклиненая и на кнопку складывания зеркал

  • velar2326, прошлой зимой я тоже думал что у меня утечка, проверил, все четко. Оказалось отгнил провод массы с аккума на кузов, на соплях болтался, и поэтому генератор плохо заряжал аккум

  • velar2326, ничего себе. У тебя даже зеркала с кнопки складываются?

  • proposal, да с кнопки ))))проверил утечки нет, хрень какая то ,показание мультиметра 0,02 мА

  • velar2326, тогда смотри может масса на кузов плохая

  • proposal, завтра посмотрю